Эмоциональный интеллект

Знали ли Вы, что успех в деятельности связан не только с уровнем интеллекта (IQ), но и с уровнем развития эмоционального интеллекта (EQ)? Сочетание этих компонентов предрекает успешность в профессиональной и личной жизни.

Согласно исследованию McKinsey, проведенном в 2015 г., высокий коэффициент интеллекта поспособствует получению долгожданной работы, но именно развитый эмоциональный интеллект поможет быстро адаптироваться на новом месте и наладить отношения с коллегами.

В самом широком понимании эмоциональный интеллект – это способность управлять своими эмоциями и эмоциями собеседника, правильно истолковывать ситуацию и влиять на нее. Это способность осознавать свои эмоции, проявлять их, это умение понимать эмоции и мотивы собеседника, отделять эмоциональное восприятие от фактов.

Согласно подходу Дэниэла Гоулмана, описанному в его книге «Эмоциональный интеллект «Почему он может значить больше, чем IQ», эмоциональный интеллект состоит из 5 компонентов:

  • Самосознания – умения адекватно оценивать свои способности.
  • Саморегуляции – способности и умения контролировать эмоции.
  • Мотивации – способности использовать глубинные предпочтения для достижения цели.
  • Эмпатии – способности и умения сопереживать эмоциональному состоянию другого человека.
  • Социальных навыков – умения коммуницировать, вести переговоры, знание этикета и других.

Высокий уровень развития каждого компонента помогает нам лучше понимать людей, не строить неоправданных ожиданий, не становиться заложниками ситуаций и не поддаваться неосознанно чужому влиянию.

Сотрудники с высоким EQ эффективно налаживают горизонтальные и вертикальные связи в организациях, могут предотвращать конфликтные ситуации или разрешать их конструктивно. В общении они, как правило, без давления обозначают свои интересы и приоритеты, открыты и искренны в проявлении своих эмоций и редко скатываются в агрессивное поведение.

Особую значимость развитие эмоционального интеллекта играет для руководителей. Это связано с тем, что для них крайне важно уметь объединять и увлекать за собой людей, создавать атмосферу открытого и доверительного общения, оказывать необходимую поддержку подчиненным. Важно понимать, что во многом эмоциональный климат внутри компании формируется на основе ролевой модели, демонстрируемой самими руководителями.

Мы предлагаем вам авторские курсы, направленные на развитие эмоционального интеллекта. В нашем портфеле есть программы как для специалистов, так и для руководителей.