Информация об организации
Один из крупнейших банков страны с численностью персонала более 50 000 сотрудников. Финансовая организация имеет широкую филиальную сеть, ориентирована на физических лиц, представителей крупного и среднего бизнеса.
Исходная ситуация в организации
Банк находился в стадии организационных изменений. В организации более 30% от общего объема выполняемых работ занимали нетиповые задачи, в т.ч. различные инициативы и проекты. Темпы и эффективность реализации данных задач не устраивали руководство подразделений и ТОП менеджмент. Ключевыми сложностями, с которыми сталкивалась организация в рамках данных проектов являлись:
- отсутствие общего понимания целей и требуемых результатов;
- нарушение сроков;
- неудовлетворительный уровень ответственности и согласованности;
- слабый и несистемный контроль.
Бизнес-задача
Перед компанией EVERYCO стояла задача внедрить проектный подход в ежедневную практику, заложить базовые принципы эффективного проектного взаимодействия, тем самым, повысить согласованность работы сотрудников и ускорить темпы реализации инициатив и проектов.
Решение
В процессе диагностики было выявлено, что в организации не было единой технологии и стандартов работы в проектах. В банке не было прозрачной структуры и иерархии реализуемых проектов. Многие сотрудники обладали разным опытом реализации проектов, а также могли быть вовлечены в несколько проектов одновременно, что порой вызывало сложности с приоритезацией и приводило к значительному сопротивлению и снижению эффективности работ.
Консультантами EVERYCO совместно с экспертами Банка была разработана модульная программа «Проектное мышление», целью которой являлось создание и внедрение единых подходов проектного управления. Программа состояла из 7 модулей и опиралась на реальные проекты участников, с разбором актуальных рабочих сложностей, проведением супервизий, а также консультаций с экспертами.
Участники познакомились в рамках курса с основными методами управления проектами, а также сформировали системное представление о предметных областях управления проектами. На рабочих сессиях сотрудники определили поглотители эффективности в организации и составили карту сбоев, согласовали ключевые области изменений и выработали подходы к преодолению типичных проблем. Также участники разработали карту взаимодействия и поддержания благоприятной кросс-функциональной среды, согласовали основные принципы проведения проектных встреч на разных стадиях реализации и исполнения инициатив, договорились как сохранять фокус на главном в условиях многозадачности.
Обучение по программе прошли более 500 сотрудников. На протяжении всех 2х лет программа пользовалась высокой популярностью и занимала самые высокие рейтинги внутрикорпоративного обучения по количеству желающих пройти обучение и по показателям обратной связи после участия.
Программа послужила прекрасным катализатором к развитию, повышению мотивации и лояльности сотрудников к компании.
Результатами программы стали:
- снижение срывов сроков реализуемых проектов;
- снижение случаев конфликтов;
- снижение количества и продолжительности встреч с одинаковой повесткой;
- рост количества инициатив;
- повышение удовлетворенности сотрудников, вовлеченных в ключевые проекты организации.
Руководители подразделений отмечали высокую практическую ценность и применимость полученных знаний, умений и навыков, а также быстрое распространение культуры проектного взаимодействия внутри организации.