Разработка и внедрение стратегии лидерства

Информация об организации

Одна из крупнейших страховых компаний с численностью персонала более 10 000 сотрудников.

Исходная ситуация в организации

Компания на момент сотрудничества добилась удовлетворительных бизнес-показателей. В отношении новых отчетных периодов акционеры компании высказывали крайне амбициозные ожидания. Компания находилась в активном периоде изменений и реструктуризации. Впервые в компании была разработана стратегия и утверждены 4 стратегические инициативы. Ранее стратегия формировалась акционерами в виде конкретных направлений деятельности, без широкого охвата и на короткий период от 6 месяцев до 1 года. Управленческая команда не имела согласованного единого видения дальнейшего развития компании. Формально принятая стратегия понималась по разному и требовала анализа, проверки на жизнеспособность и оценки причастности ТОП команды к сформированным бизнес-результатам в рамках стратегии.

Бизнес-задача

Перед компанией EVERYCO стояла комплексная задача, которая требовала совместной работы с ТОП командой по следующим направлениям:

  1. Определение стратегического Видения на 5-7 лет.
  2. Разработка стратегии лидерства на рынке для достижения определённых амбициозных целей.
  3. Определение ключевых целей на перспективу 1-2 года, достижение которых являлось критически важным и определяющим прорывом к целям 5-7 летней перспективы.
  4. Формирование дорожной карты достижения желаемых результатов.
  5. Определение ключевых проектов изменений.
  6. Запуск проектов в исполнение.
  7. Формирование причастности ТОП команды к достижению стратегии.
  8. Формирование ключевых принципов взаимодействия ТОП-команды и декомпозирование целей.
  9. Формирование нового подхода к управлению результатом у подчиненных через формирование новых убеждений путем создания нового опыта взаимодействия и исполнения задач.

Решение

На первом этапе большое внимание уделялось формированию и оценке условий успешной реализации стратегии и оценки готовности ТОП команды к достижению достаточно амбициозных целей. Также много внимания уделялось текущему уровню дисциплины исполнения и достижения результатов. В рамках диагностики эксперты EVERYCO собрали необходимую информацию о культуре организации, слаженности и эффективности работы ТОП команды, исследовали сильные стороны компании и проанализировали факторы, сдерживающие движение к желаемым целям.

B течение нескольких сессий ТОП команда под руководством консультантов EVERYCO проанализировала основные технологические и отраслевые тренды, определяющие технологический и социальный ландшафт, а также оценила конкурентные преимущества компании на российском рынке, ожидания ключевых заинтересованных сторон и определила образ страховой компании будущего, и стратегию развития в ближайшие 5 лет. Много внимания было уделено формированию Видения, как основополагающей концепции, которая легла в основу Дорожной карты.

На втором этапе к команде ТОП-менеджеров присоединились ключевые руководители и эксперты компании. Совместная командная работа позволила определить ключевые критически важные результаты на ближайшие 1-2 года, вклад каждой функции и роль руководителей, а также создать план продвижения к намеченным стратегическим целям. В качестве ключевой методологии, которая была взята за основу в проекте стала программа по персональной ответственности за ключевые результаты организации «Мой Маршрут». Методология представляет последовательный и системный подход к определению целей, а также разработке дорожной карты по достижению ключевых результатов.

Также отдельное внимание уделялось выявлению организационных разрывов ответственности и анализу моделей поведения, препятствующих продвижению к целям. Команда выявила «узкие места» в текущем устройстве организации и определила убеждения, которые препятствовали внедрению намеченных изменений и наметила шаги по устранению разрывов ответственности. Также было выработано ключевое видение моделей поведения ТОП команды на уровне новых убеждений.

В ходе программы сотрудники определили основные проекты изменений, которые позволили выстроить тесную связь между амбициозными целями компании и ежедневными действиями как ТОП менеджмента, так и руководителей департаментов, и их сотрудников. В компании была разработана поддерживающая «предвосхитительная эко-система», когда руководители предоставляли сотрудникам необходимую поддержку при реализации и внедрении проектов, при необходимости привлекали для консультаций экспертов других подразделений.

Результатами программы стали:

  • разработана стратегия компании.
  • определены конкретные показатели и роль каждого руководителя в реализации стратегии компании.
  • создана система повышения эффективности командного взаимодействия в рамках достижения стратегии.
  • определены и проработаны ключевые проекты реализации стратегии и достижения желаемых результатов.
  • сформированы портфели проектов и проектные команды.
  • определены стратегические и операционные проекты.
  • разработаны мероприятия по внедрению культуры ответственности за результат