Создание стратегии компании

Информация об организации

Основной деятельностью Компании является строительство и управление недвижимостью. Компания имеет активы в Москве (отели и бизнес центры) и за границей (отели и рестораны).

Исходная ситуация в организации

Компания имеет устойчивый и доходный бизнес в Москве за счет накопленной экспертизы, удачного расположения коммерческой недвижимости и высокого уровня спроса. Выход на зарубежные рынки, однако, оказался сложным. Сказались различие в культуре, дефицит рабочей силы на местах, неблагоприятная макроэкономическая ситуация. Другими словами, построить такой же выгодный бизнес, используя опыт построения его в Москве не получилось, зарубежные активы в лучшем случае окупали себя, либо работали в убыток.

Бизнес-задача

Было необходимо создать стратегию поведения на конкретном зарубежном рынке с перспективой ее масштабирования и использования на других рынках в случае успеха.

Решение

В основе программы развития была заложена концепция процессного консалтинга, когда сотрудники компании под руководством эксперта EVERYCO самостоятельно разрабатывали стратегию развития бизнеса на зарубежных рынках.

На первом этапе было проведено обучение управляющей команды стратегическому менеджменту. Целью этого этапа было изучение всех основных тем, связанных с организационной архитектурой, управлением персоналом, маркетингом, продажами, стратегическим планированием. На протяжении всей программы команда работала с рабочим бизнес-кейсом, который позволял применить все полученные теоретические знания и проработать множество гипотез и вариантов управленческих решений. В финале программы обучения команда разработала стратегию развития компании из бизнес кейса, которую в дальнейшем защищала перед основными акционерами компании. В результате члены управляющей команды стали видеть бизнес как целое (а не только с точки зрения отдельных департаментов, которые возглавляли), отработали использование инструментов стратегического планирования, лучше поняли ожидания акционеров и их требования к разработке и реализации стратегии.

Вторым этапом стала разработка стратегии рабочего проекта, связанного с зарубежным бизнесом. На этом этапе была проведена серия фасилитируемых встреч управляющей команды с целью подготовки и формулирования стратегии проекта, определению дорожной карта по ее реализации и подготовки к ее защите перед акционером.

Третий этап заключался в защите стратегии, получении обратной связи от акционера и распределении ответственности между членами команды в рамках принятой стратегии. Этот этап также включал в себя обучающий блок по принятию решений в условиях неопределенности как подготовку к эффективной реализации созданной стратегии.

Результатами программы стали:

  • в согласованные сроки была создана стратегия ведения бизнеса на новом рынке. В случае успешной реализации эта модель сможет быть применена для выхода и на другие новые рынки.
  • повысилась эффективность командной работы ТОП команды, что проявлялось в том числе при решении рутинных задач бизнеса. Члены управляющей команды добились лучшего взаимопонимания между собой и во взаимодействии с акционерами.
  • снизилось количество ситуаций для решения которых требовалось вовлечение генерального директора и акционера. Участники процесса обучения стали «говорить на одном языке» в том, что касалось бизнеса, освоили инструменты стратегического менеджмента, отработали навыки совместного принятия решений в условиях неопределенности.