Информация об организации
Международная компания, производящая автомобили премиум класса, российское представительство.
Исходная ситуация в организации
Компания продает свои автомобили через сеть дилерских центров. Дилерские центры являются самостоятельными предприятиями и не подчиняются компании-импортеру. Тем не менее, они берут на себя определенные обязательства для того, чтобы оставаться лицензированным представителем бренда в России. Одно из таких обязательств – регулярное обучение.
Бизнес-задача
Создать и провести программу обучения для директоров дилерских центров. Программа должна была включать в себя основы функционирования коммерческой организации, коммуникационные и управленческие навыки, методы стратегического планирования и развития бизнеса.
Важной частью задачи было не только освоение участниками программы определенных навыков, но и их закрепление, применение к ситуации в своей компании и возможность оценки эффективности этого применения.
Решение
Была создана и проведена комплексная программа, состоящая из четырех модулей по 3 дня каждый.
- Навыки влияния и ситуационное руководство
- Навыки деловой коммуникации. Коммуникация вверх (презентации и «продажа» идей руководству), в стороны (переговоры) и вниз (постановка задач и коучинг подчиненных).
- «Эффективная организация»
- Корпоративная архитектура – как устроена организация
- Взаимодействие с внешней средой – основы маркетинга
- Финансовая информация, структура и смысл. Три основных финансовых отчета (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении средств и балансовый отчет)
- Основные методы и подходы к стратегическому планированию
Основой для работы на третьем модуле был подробный бизнес кейс. В конце модуля участники должны были создать и защитить стратегию развития компании из кейса, используя изученные методики и модели.
Домашнее задание после третьего модуля для каждого участника - разработка стратегии развития дилерского центра, который этот участник возглавлял.
- Участники защищали созданные ими стратегии развития своих предприятий перед комиссией, состоявшей из преподавателей программы и представителей импортера.
Результатами программы стали:
Участники получили набор знаний и навыков, помогающих им успешно реализовать свою менеджерскую роль. Эти знания и навыки закрывали широкий спектр вопросов – от того, как сделать функционирование организации более эффективным, до построения системы управления и индивидуальных отношений с руководителями, коллегами и подчиненными.
Заказчик (импортер) смог оценить уровень подготовки руководителей дилерских центров, узнал о существующих трудностях и возможностях роста, помог разработать стратегии развития, что, в свою очередь, повлияло на концепцию развития компании-импортера в России.