Обучение директоров дилерских центров

Информация об организации

Международная компания, производящая автомобили премиум класса, российское представительство.

Исходная ситуация в организации

Компания продает свои автомобили через сеть дилерских центров. Дилерский центры являются самостоятельными предприятиями и не подчиняются компании-импортеру. Тем не менее, они берут на себя определенные обязательства для того, чтобы оставаться лицензированным представителем бренда в России. Одно из таких обязательств – регулярное обучение.

Бизнес-задача

Создать и провести программу обучения для директоров дилерских центров. Программа должна была включать в себя основы функционирования коммерческой организации, коммуникационные и управленческие навыки, методы стратегического планирования и развития бизнеса.

Важной частью задачи было не только освоение участниками программы определенных навыков, но и их закрепление, применение к ситуации в своей компании и возможность оценки эффективности этого применения.

Решение

Была создана и проведена компелксная программа, состоящая из четырех модулей по 3 дня каждый.

  1. Навыки влияния и ситуационное руководство
  2. Навыки деловой коммуникации. Коммуникация вверх (презентации и «продажа» идей руководству), в стороны (переговоры) и вниз (постановка задач и коучинг подчиненных).
  3. «Эффективная организация»
    • Корпоративная архитектура – как устроена организация
    • Взаимодействие с внешней средой – основы маркетинга
    • Финансовая информация, структура и смысл. Три основных финансовых отчета (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении средств и балансовый отчет)
    • Основные методы и подходы к стратегическому планированию

    Основой для работы на третьем модуле был подробный бизнес кейс. В конце модуля участники должны были создать и защитить стратегию развития компании из кейса, используя изученные методики и модели.

    Домашнее задание после третьего модуля для каждого участника - разработка стратегии развития дилерского центра, который этот участник возглавлял.

  4. Участники защищали созданные ими стратегии развития своих предприятий перед комиссией, состоявшей из преподавателей программы и представителей импортера.

Результатами программы стали:

Участники получили набор знаний и навыков, помогающих им успешно реализовать свою менеджерскую роль. Эти знания и навыки закрывали широкий спектр вопросов – от того, как сделать функционирование организации более эффективным, до построения системы управления и индивидуальных отношений с руководителями, коллегами и подчиненными.

Заказчик (импортер) смог оценить уровень подготовки руководителей дилерских центров, узнал о существующих трудностях и возможностях роста, помог разработать стратегии развития, что, в свою очередь, повлияло на концепцию развития компании-импортера в России.