Вы уверены, что ваша компания достигнет поставленных целей?

20.09.2019

ПОЧЕМУ БОЛЕЕ 85% ОРГАНИЗАЦИЙ
НЕ ДОСТИГАЮТ ИЗНАЧАЛЬНО
ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ?

В сегодняшнем динамичном мире организации вынуждены ставить перед собой амбициозные, бросающие вызов сложившимся практикам цели, иначе им просто не выжить. Однако достигнуть этих целей не всегда удается. И это происходит значительно чаще, чем кажется. Исследование крупнейших международных корпораций, проведенное консалтинговой компанией Partners in Leadership, показало, что достигают изначально запланированного результата не более 15% из опрошенных компаний. При этом основная причина — не ошибки в планировании или отсутствие ресурсов, а то, что каждый руководитель и сотрудник организации не взяли на себя ответственность за достижение поставленных целей. Как эта проблема решается через формирование культуры персональной ответственности в организации, рассказал Владимир Соловьев, управляющий партнер консалтинговой компании «Эврико».

Какие вызовы сейчас стоят перед компаниями в бизнесе?

Постоянные изменения — вот основной вызов сейчас. Происходящие сегодня изменения меняют не только привычные нам еще вчера компании, но и целые отрасли. В такой ситуации успешные компании осознают, что необходимо искать новые возможности для развития, и ставят перед собой амбициозные цели. Достичь их можно, толь- ко если каждый сотрудник четко понимает, к каким конкретно результатам должна прийти организация, и ежедневно работает на их достижение. Самые амбициозные цели под силу, когда в компании создаются мощная энергия и импульс на четко определенный и мотивирующий результат. Ведь можно заставить сотрудника ежедневно выполнять задачи, но нельзя заставить его быть более ответственным, инициативным или вовлеченным. Он может только сам это захотеть. А руководитель может создать условия внутри компании, которые помогут сотруднику проявить такие качества. В нашей программе мы используем уникальный подход к формированию культуры ответственности, который позволяет сфокусировать организацию от топ-команды до каждого сотрудника на достижение ключевых целей.

В чем суть вашей программы?

Наша программа «Достижение результатов организации через формирование персональной ответственности» создана международной консалтинговой компанией Partners in Leadership. В России и Казахстане мы — ее эксклюзивные партнеры. Суть программы в том, что она помогает определить, каких ключевых результатов важно добиться в ближайшие 6—18 месяцев, чтобы быть способным достичь стратегических целей на горизонте 3—5 лет. Программа дает технологии, которые позволяют каждому члену топ-команды научиться брать ответственность за достижение ключевых результатов, а также поддерживать ее в подчиненных и организации. Новый подход к ответственности — одна из основных идей программы. Ответственность — не поиск тех, кто отвечает за отсутствие результата, а осознанное ежедневное движение к результату. Это выбор сотрудника — подняться над обстоятельствами, сохранять причастность, искать решения и действовать для достижения ключевых результатов организации. Мы называем это «быть над чертой». Однако людям свойственно упасть «под черту». Быть «под чертой» означает играть в «кто виноват?», перекладывать свои задачи на плечи другого, бездействовать или формировать легенды «прикрытия». Порой люди признаются на сессиях, что тратят на это больше времени, чем на саму работу.

Разве могут быть достигнуты цели в такой культуре?

В нашей программе работа с корпоративной культурой — одна из самых важных задач. Мы ее начинаем с ключевого убеждения: либо вы управляете культурой, либо культура будет управлять вами. Культура есть у каждой организации и команды. Вопрос в том, укрепляет ли существующая культура наши усилия по достижению желаемых результатов или толкает нас «под черту».

Таким образом, лайфхак по достижению бизнес-цели состоит из каких основных шагов?

  1. Определить четкий результат.
  2. Понять реальность текущей ситуации без прикрас.
  3. Обеспечить причастность сотрудников компании к нему.
  4. Найти разрывы ответственности между тем, что происходит, и тем, что должно происходить для достижения цели.
  5. Искать решения, постоянно задавая себе вопрос «Что еще я могу сделать?» — это самое главное.
  6. Ну и последний шаг — действовать, регулярно сверяясь с планом, и каждый момент понимать, как наши действия или бездействие ведут нас к запланированным результатам!
  7. Источник: журнал HBR - Ноябрь 2018