9 вызов бизнесу в эпоху перемен

За последние 10-15 лет новые технологии привнесли в нашу жизнь много перемен. Они коснулись не только нашей обывательской жизни, но и во многом изменили бизнес. Чтобы оставаться на плаву многим компаниям приходится быстро адаптироваться к новым обстоятельствам.
05.09.2019

За последние 10-15 лет новые технологии привнесли в нашу жизнь много перемен. Они коснулись не только нашей обывательской жизни, но и во многом изменили бизнес. Чтобы оставаться на плаву многим компаниям приходится быстро адаптироваться к новым обстоятельствам. В данной статье мы предлагаем рассмотреть главные вызовы, с которыми сталкивается бизнес в наше время.

1. Влияние технологий

Появление новых технологий происходит с огромной скоростью, также сокращается время ввода новых разработок в жизнь. Мы можем работать с электронной почтой со своего телефона, который является для многих мини-офисом. Для нас уже стало нормой, что мы не заказываем такси на несколько часов, как это было еще каких-то 20 лет назад, а пользуемся приложением, которое позволяет в минутные сроки увидеть такси в требуемой точке. Новые гаджеты, приложения, техника становится все более интуитивно понятными и доступными в использовании. Все это формирует определенные ожидания у сотрудников к рабочим процессам и организации трудовой деятельности.

2. Объем информации

С каждым годом количество информации и информационная нагрузка только увеличиваются, возникают трудности с ее обработкой. С одной стороны, мы испытываем облегчение, что можем найти ответ практически на любой свой вопрос в интернете, порой даже не утруждая себя печатанием текста. С другой стороны, нам приходится тратить много времени, чтобы разобраться в том насколько найденная информация достоверна.

3. Неопределенность в отношении будущего

Умение «предсказывать» рыночные и покупательские тренды – могло бы стать самым востребованным умением в бизнесе. Еще вчера нам сложно было представить, что конкуренция для многих компаний выйдет за рамки отрасли, а предпочтения покупателей могут в одночасье изменяться после поста известного блогера. Отсутствие сколько-нибудь ясных перспектив требует от руководителей постоянного развития навыков стратегического анализа и принятия решений в ситуации неопределенности.

4. Мониторинг производительности

Компании всё больше осознают важность дисциплины исполнения и регулярного мониторинга эффективности. Определение показателей эффективности, дающих бизнесу понимание того, насколько высока его производительность, является ключевыми этапом. Это не всегда простая задача, и в некоторых случаях компании полагаются либо на слишком простые показатели, либо несогласованные. Многим не хватает последовательности и настойчивости в настраивании системы. Тогда как отлаженная система мониторинга, позволяющая получать актуальную и достоверную информацию о деятельности организации является хорошей базой для анализа ситуации и поиска управленческих решений.

5. Регулирование и соблюдение новых законов

Новые технологии формируют новые потребности, существенно изменяют «правила игры», порождают новые отрасли, что в свою очередь ведет к формированию новой законодательной базы. Правды ради стоить отметить, что все же нормативная база во многом отстает от технологического прогресса. В отношении многих технологий и даже направлений остается много белых пятен в части разработанных законов. Однако это скорее усложняет задачи для компаний, т.к. вынуждает работать на слабо регулируемых рынках.

6. Безопасность

С ростом развития информационных технологий, возрастает и риск потери персональных данных как и возрастает вероятность быть обманутым при использовании новшеств.

Данных, которые мы храним в наших телефонах, компьютерах и облачных хранилища огромное количество. И до сих пор не всегда понятно, каким каналом передачи данных или приложением можно пользоваться безопасно, а каким нет. Например, большое количество организаций беспрепятственно собирает данные о вас и вашем устройстве как только вы заходите к ним на сайт. Это делается для того, чтобы "запомнить" вас, а затем показывать вам рекламу, подобранную с учетом ваших запросов. Все мы можем вспомнить примеры, когда важная бизнес информация, которая носит характер коммерческой тайны становилась в какой-то момент доступной широкой общественности.

7. Разность поколений

Новые технологии и высокий темп жизни как никогда проявил полемику разности поколений. Действительно если раньше на «внедрение» технологии в жизнь среднестатистического человека требовалось изрядное количество времени, то молодое поколение буквально рожденное на пике технологического бума справляется с этой задачей на раз два. Разность подходов к использованию новых технологий, в скорости переключения с одних новшеств на другие сказывается на работе в командах, которые состоят их представителей разных поколений. Если не уделять этому вопросу должного внимания, то могут возникать сложности недопонимания и как следствие высок риск конфликтов.

8. Работа с талантами

Сегодня стало нормой, что человек в течение своей трудовой жизни меняет несколько работодателей, а то и меняет направление своей деятельности. Это стало возможным благодаря наличию технологий, которые позволяют работать удаленно и появлению интернет школ, в которых можно освоить новую профессию. Вследствие этого особенно остро для компаний встает проблема развития и удержания талантов. Отдельные исследования отмечают, что фактор «возможность развиваться и повышать свою квалификацию» устойчиво входит в тройку самых значимых критериев при выборе компании у сотрудников. И скорее это тренд лишь усилиться в будущие периоды, тк на работу будут выходить представители поколения Z, для которых этот фактор является ведущим.

9. Репутация

Одним из ключевых вызовов является то, что компаниям приходится быть более осмотрительным, т.к. они как никогда могут находится в зоне репутационного риска. Новые технологии дают возможность свободно делиться информацией в открытом доступе, но накладывают и большую ответственность. Очень часто из-за высказывания сотрудника, даже если они было сделано на темы не относящиеся к деятельности компании, то репутационные последствия могут наступить для компании.